Направляющие линии в кадре

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это направляющие линии в кадре. Во-первых, они могут создать настроение, во-вторых, они проводят глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Однако, стоит не забывать, что сами по себе линии не являются залогом хорошего снимка. Фотографиями должна нести определенную идею мысль. Линии помогают нам только наметить путь взгляда зрителя и помочь увидеть историю заключённую в снимке.

Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов ничего не значат, поэтому никогда не забывайте, что Содержание кадра – вот что самое главное для успеха!

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину. Чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются». Их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя. Это одно из главных условий хорошей композиции.

Линии в композиции разбиты на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные — ломанные, кривые и т.д.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, отдых и стабильность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью кадра. Горизонты это наиболее распространеные представители горизонтальной линией. Фактически это стабильная и спокойная основа образующая остальную часть изображения. Для того чтобы фотографии, состоящие из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Лодка на берегу моря, Стелла на площади… конь в поле

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Вертикальные – передают настроение силы уверенности, стремления ввысь. Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и придают или усиливают динамику.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото. Поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда необходимо оставлять “место для движения” – это придаст ему еще больше динамики.

КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, грациозности, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные. Поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

S-обращная кривая в композиции

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции. Волнообразная, изгибающаяся кривая линия, придает изображению особенное изящество. «S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки в лесу, человеческой тело. От изгиба шеи до стопы.

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото — диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий — ноты на листе на заднем плане.

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

1 комментарий

  1. 30.08.2020

    […] Направляющие линии в кадре […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *